«Уфамебель» идёт к вам

Уфимская фабрика намерена усилить своё присутствие в Москве и на Юге.

В условиях сжимающегося спроса «Уфамебель» корректирует свою сбытовую политику. В частности, в компании решено усиливать позиции на перспективных рынках — в Москве и в Южном федеральном округе.

«Пока наше производство загружено плотно, и заявки расписаны до середины апреля, —сообщает владелец «Уфамебели» Виктор Кочубей, — однако дилеры жалуются, что трафик в магазинах падает, люди покупают всё меньше. Что делать фабрике в таком случае? Расширять каналы сбыта. И прежде всего в тех регионах, где продажи ещё сохраняют позитивную динамику, а это Москва и юг России».

Сейчас «Уфамебель» укрепляет кадровый состав в центральном и южном представительствах. Основные задачи филиалов — привлечение и обслуживание новых торговых партнёров, которые заинтересованы в прямых поставках мебели со складов компании в Москве и Краснодаре.

«Если раньше в этих регионах мы акцентировались на работе с крупными оптовиками, то теперь намерены активнее работать с розничными операторами, — поясняет г-н Кочубей. — Наши торговые представители обязаны появиться в каждом мебельном магазине южного региона».

Под эти цели разрабатывалась и маркетинговая программа. Например, нынешнийвыставочный сезон компания начинает именно с ведущей выставки в ЮФО. Экспозиция «Уфамебели» на «Южном мебельном и деревообрабатывающем салоне» (UMIDS) представит продуктовые новинки фабрики, которые после прошлогодней демонстрации на Красной Пресне включены в ассортимент, запущены в серийное производство и уже успешно продаются.

«Мы рассчитываем, что на выставку приедут представители торговых компаний со всего Южного федерального округа, с Северного Кавказа и из Крыма. Полагаю, что новая система логистики, которую мы построили, стимулирует приток дилеров, а это, в конечном итоге, будет способствовать росту популярности нашего бренда в южных регионах».

Отметим, что продукция «Уфамебели» всегда пользовалась популярностью в ЮФО. Например, с крупнейшей в регионе розничной сетью «СБС-мебель» компания активно работает больше 10 лет.

«Продукция «Уфамебели» — один из наших товарных локомотивов, — сообщает коммерческий директор «СБС-мебели» Дмитрий Тимошенко. — Мы последовательно работаем со всеми топовыми программами этой фабрики и всегда оставались довольны сотрудничеством. А сейчас наше партнёрство обогатилось новым смыслом. В конце года, в связи с обрушением курса рубля и переоценкой ряда товарных позиций, мы проанализировали потенциал нашей ассортиментной матрицы. Проследили динамику продаж по всем поставщикам. Так вот, в результате этой переоценки, продукция «Уфамебели» только выиграла.

С одной стороны, в общей линейке предложений по корпусу она стала чуть-чуть доступнее. С другой — на неё обратили внимание те покупатели, которые раньше ориентировались на мебель более высокого ценового сегмента. Думаю, причина — в оригинальности моделей. Мебель выглядит дорого, а по цене — доступна. В любом случае, в процентом соотношении доля продаж «Уфамебели» у нас выросла».

Некоторые из региональных торговых партнёров фабрики практически полностью строят свой бизнес на ассортименте «Уфамебели», как, например, Марина Одинцова — дилер в Ставрополе. «Мы сотрудничаем с фабрикой уже пять лет, — рассказывает она. — Начинали с небольшой, на пятьдесят квадратных метров, площадки, а сейчас торгуем с экспозиции в 150 «квадратов». Ноябрьские новинки из Уфы выставили первыми на юге, и они обеспечили нам прекрасные продажи в декабре — было сметено всё. Особенно нравится продукция «Уфамебели» женщинам. Они просто в восторге, когда находят в простых по виду стенках и комодах столько «фишек»: открываешь, а там и бархатные вкладыши для бижутерии, и сейфы, и мини-бары. Ещё людей привлекает то, что программы «Уфамебели» модульные. Можно собирать интерьер в течение какого-то времени, не выкладывая всю сумму сразу. Многие так и делают. Сначала покупают комод, потом шкафы, потом полки. Среди хитов продаж у нас — стенка «Катрин», «косметичка» «Джустин», спальня «Сьюзан», в которой кровать комплектуется подъёмными механизмом и коробом для белья. Также активно берут мини-бары и винотеки. Помимо моделей «Уфамебели», мы успешно продаём ассортимент Zzibo Mobili — линейки классической мебели малых форм из массива, которую также разрабатывает наш поставщик».

По ассортименту Zzibo Mobili фабрика недавно начала работать с крупнейшей розничной компанией Ставрополя — Da Vinci. Директор магазина Da Vinci Ирина Локтионова считает, что у торговой марки хорошие виды на будущее. «Мы оцениваем продукт как перспективный, — комментирует г-жа Локтионова. —  Во-первых, он удачно вписывается в нашу ассортиментную матрицу и замещает целый ряд моделей малых форм итальянского поставщика, с которым мы активно работали до повышения курса евро. Zzibo Mobili делает похожие предметы из массива. По сравнению с итальянской мебелью, в российских аналогах чуть меньше лоску, но мы думаем, что это дело поправимое. Уверены, что в ближайшее время фабрика усовершенствует технологии финишной отделки. Во-вторых, у продукции Zzibo Mobili более чем адекватный прайс. Сегодня, когда ценовых манёвров, из-за возросшей цены закупки, становится всё меньше и меньше, мы рады появлению такого товара. Это даёт нам возможность заработать. Сейчас мы думаем какой тип экспозиции для Zzibo Mobili выбрать. Либо мы оставим малые формы в качестве дополнительного аксессуарного ассортимента, либо всё же сформируем по марке отдельную бренд-секцию».

«Мебельный бизнес», март, 2015