С немецким акцентом. «Уфамебель» начала сотрудничество с европейским мебельным дизайнером.

«Уфамебель» готовит к запуску новую корпусную коллекцию. Новость заключается в том, что впервые в истории фабрики проектированием линейки занялся профессиональный разработчик — немецкий про-мышленный дизайнер Йохан Флакке.

Для владельца «Уфамебели» Виктора Кочубея сам факт привлечения к сотрудничеству междуна-родного специалиста — серьёзное испытание. «У нашей компании за 15 лет сформировался свой узнаваемый стиль, — рассуждает г-н Кочубей. — Мы стараемся придумывать оригинальные функциональные элементы, используем набор нестандартных декоративных материалов — искусственную кожу, массив, 3D-графику и многое другое. В каждой нашей коллекции есть характерные «уфамебельские» черты. Так или иначе мы оставались верными своему вкусу. Отойти от него довольно сложно, во многом потому, что прежние программы «Уфамебели» были коммерчески эффективны. Однако сейчас, на мой взгляд, необходимо предложить рынку принципиально новый продукт, никак не перекликающийся с традиционным стилем «Уфамебели». Это не значит, что компания поменяет почерк. Но для того, чтобы двигаться вперёд, полезно иногда выходить из зоны комфорта. Приглашая к сотрудничеству немецкого дизайнера, я рассчитывал не только на его профессиональные навыки и авторитет, но и ждал новых стилистических предложений». Йохан Флакке не впервые со-трудничает с российской мебельной компанией. Пару лет назад он участвовал в разработке новых коллекций для нескольких топовых производителей, поэтому хорошо разбирается в специфике мебели для нашего массового рынка. Именно этот опыт и заинтересовал владельца «Уфамебели». «Нам необходимы свежие идеи для «массовки», — отмечает Виктор Кочубей. — Основная задача, которую мы поставили перед Йоханом Флакке, — спроектировать современную и функциональную жилую программу, недорогую в исполнении, но с определённым европейским шармом». Прежде чем отослать дизайнеру техзадание, «Уфамебель» провела опрос действующих партнёров. Ключевые требования к новому продукту: доступная цена, современная и модная стилистика, лёгкость и функциональность. «Первые же несколько эскизов гостиной Koln, присланные Флакке, стали основой для окончательного варианта. Модель получилась действительно лёгкая, даже, я бы сказал, воздушная. Декоры выбраны натуральных оттенков. Мы получили действительно необычную для «Уфамебели» модель и я убеждён, что она придётся по вкусу нашим торговым партнёрам». Из-за жёстких ценовых ограничений пришлось отказаться от некоторых симпатичных элементов. Например, от закруглённых фасадов и глянцевой финишной отделки фасадов. Но и без этого мебель выглядит уютной и приветливой. «Следующим этапом Йохан Флакке берётся за разработку новых гостиных и спальных гарнитуров, ну а мы пока намерены протестировать гостиную Koln». Наряду с немецкой программой, «Уфамебель» подготовила и серию собственных гостиных.«Новая коллекция уже готова. Это будет хорошая, и я уверен, коммерчески эффективная программа, — говорит Виктор Кочубей. — Её основное конкурентное преимущество — применение элементов из натурального дерева в массовой мебели. Выводя в продажу эту программу, мы решаем ключевую задачу, поставленную партнёрами — дать им продукт недорогой, но оригинальный и респектабельный. Простыми стенками из ЛДСП весь рынок завален, а покупателю нужен товар «с изюминкой». Наша задача сделать продукт прибыльным и помочь партнёрам заработать в трудные времена. Тема с натуральным деревом — беспроигрышный вариант. В человеке генетически заложена тяга ко всему натуральному, а на декоре из дерева можно увидеть структуру древесины, ощутить её тактильно — буквально прикоснуться к частичке природы». Первые образцы новой коллекции компания планирует выставить на торговые подиумы уже в середине июня. Тестовый период, по мнению г-на Кочубея, не должен быть долгим. «Надеюсь, к концу лета мы получим первые результаты. Что-бы активно продвинуть новую коллекцию, мы готовы вложиться в рекламу и обсудить эксклюзивные условия с партнёрами. Знаю, что торговля ждёт нашу новинку. Возможно, у кого-то из операторов сложилось ощущение, что мы в последнее время сконцентри-ровались на продажах мебели из массива. Это не так. С Йоханом Флакке мы плотно работаем с декабря прошлого года. На мой взгляд, модели новой коллекции «Уфамебели» и программа Флакке будут неплохо друг-друга дополнять, а главное — обеспечат широкую ассортиментную выборку. Помимо бюджетных серий мы, также готовим несколько моделей в сегменте «средний плюс».